Курс «ИИ в работе педдизайнера и специалиста по обучению взрослых»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 4 часа
Автор: Елена Тихомирова
ИИ в работе педдизайнера и специалиста по обучению взрослых

Просто начать пользоваться искусственным интеллектом уже мало. ИИ стал частью жизни, он теперь везде: в почте, в текстах, в инструментах.

Важно понимать, что ИИ может делать хорошо, а что не стоит ему доверять. И главное нужно знать, как с ним работать вместе, пытаясь отдать то, что требует ваших решений.

Этот мини-курс про то, как использовать ИИ в задачах педдизайнера и специалиста по обучению взрослых.

Не для генерации «готового контента», а для того, чтобы усилить собственную работу: быстрее формулировать, сравнивать, пробовать варианты, уточнять идеи.

Мы разберёмся, как работает ИИ, что влияет на результат, в каких задачах можно на него опираться, а где он может создать лишнюю путаницу. Соберём простую и понятную схему, как использовать ИИ с пользой для нашей нашей повседневной работы.

И да, ИИ не может за вас делать педдизайн, зато может вам сильно помочь в этом.

Кому будет полезен этот курс

  1. Педдизайнерам, методистам, L&D-специалистам которым важно использовать ИИ в реальных проектах, а не просто «пробовать фишки».
  2. Тем, кто разрабатывает обучение — очное, онлайн, смешанное и хочет понять, где ИИ может облегчить работу, а где только запутает.
  3. Руководителям обучения которым нужно критически оценивать ИИ-решения и внедрения, кто хочет понять как организовать работу с ИИ
  4. Всем, кто работает с обучающим контентом и хочет оставаться человеком, принимающим решения, а не просто редактором чужих шаблонов

По итогу курса вы будете:

  • Понимать, как работает ИИ и использовать это знание, чтобы получать более точные и применимые результаты.
  • Определять, какие задачи стоит решать с помощью ИИ, а какие лучше делать самостоятельно, чтобы не тратить время на переделки.
  • Формулировать запросы (промты) так, чтобы ИИ действительно помогал, а не создавал лишнюю работу.
  • Адаптировать работу ИИ под свою аудиторию, контекст и задачи обучения взрослых, а не под “усреднённого пользователя”.
  • Использовать ИИ как часть своей рабочей рутины — для набросков, идей, формулировок и первых черновиков.
  • Оценивать результат работы ИИ критически и понимать, где его нужно дополнять, а где не использовать вовсе.
  • Оставаться автором обучающих решений, а не просто редактором автоматически сгенерированного контента.

Что будет в мини-курсе?

1. Что такое ИИ и как он на самом деле работает?

  • Чем языковая модель отличается от человека
  • Почему ИИ не “понимает” смысла, но может помочь с формулировками
  • Что ИИ умеет хорошо, а что делает вид, что умеет
  • Почему он звучит убедительно даже когда ошибается
  • Зачем нам знать это, если мы не технические специалисты

2. Как использовать ИИ в задачах обучения?

  • Какие задачи в обучении можно передать ИИ
  • Где он действительно помогает?
  • Где он мешает?
  • Почему нельзя просить: “Сделай мне курс” и что можно просить вместо
  • Как различить готовое к использованию и сырой материал для доработки

3. Как правильно ставить задачи ИИ?

  • Что такое “промт” и почему это не просто команда
  • Что такое контекст, и как его формулировать
  • Что нужно включить в запрос, чтобы ИИ не “придумывал от себя”
  • Как давать ИИ ограничения, роли, стиль, аудиторию
  • Примеры хороших промтов и разбор “нерабочих”
  • Как уточнять и переспрашивать, чтобы получить внятный результат

4. Примеры использования ИИ в обучении взрослых

  • Как ИИ может помочь при анализе аудитории
  • Генерация вариантов формулировок целей
  • Варианты кейсов, ситуаций, заданий
  • Как быстро получить примеры с нужным стилем и уровнем
  • Как использовать ИИ в поддержке мотивации (тексты писем, подсказки, пояснения)
  • Как адаптировать сложный текст под нужную аудиторию
  • Где искать “точки входа” ИИ в уже существующий курс

5. Что делать нельзя или не стоит

  • Почему ИИ не должен самостоятельно придумывать структуру курса
  • Что будет, если доверить ИИ цели без контекста
  • Почему нельзя копировать ответы “как есть”
  • Как проверять, не вводит ли вас ИИ в заблуждение
  • Типичные ошибки: звучит красиво, а смысла нет

6. Мышление специалиста по обучению при работе с ИИ

  • Как оставаться автором, а не редактором ИИ
  • Как “учить” ИИ работать с вами: примеры и цепочки
  • Как не потерять фокус на целях, людях, контексте
  • Как сохранить здравый смысл, когда всё кажется “легче и быстрее”
  • Как научить ИИ учить вас?
Дата последнего обновления: 29 сентября 2025

Темы

Другие курсы

-45%
Веб-дизайн и нейросети
Веб-дизайн и нейросети
Автор: Дарья Омарова
Подробнее
11 990
21 990
Neuro фотография
Neuro фотография
Автор: Светлана Антипова
Новая Инфографика
Новая Инфографика
Автор: Рамиль Исмагилов
Подробнее
Цена
по запросу
-21%
Нейросети для художников
Нейросети для художников
Автор: Лейла Карипова
Подробнее
17 990
22 990
-67%
Нейросети с нуля
Нейросети с нуля
Автор: Мадина Михайлова
Подробнее
2 990
8 990
250
/мес
Контент-маркетинг с нейросетями
Контент-маркетинг с нейросетями
Авторы: Группа авторов
Подробнее
44 900
1 871
/мес
Нейросеть для фотографа
Нейросеть для фотографа
Автор: Сонила Ужва
Подробнее
16 900
1 408
/мес
-50%
Обработка фотографий
Обработка фотографий
Автор: Дарья Громова
Подробнее
7 995
15 990
-73%
AI-копирайтинг: от идеи до публикации
AI-копирайтинг: от идеи до публикации
Авторы: Группа авторов
Подробнее
19 900
75 900
830
/мес
Назад
Смотреть дальше