Просто начать пользоваться искусственным интеллектом уже мало. ИИ стал частью жизни, он теперь везде: в почте, в текстах, в инструментах.
Важно понимать, что ИИ может делать хорошо, а что не стоит ему доверять. И главное нужно знать, как с ним работать вместе, пытаясь отдать то, что требует ваших решений.
Этот мини-курс про то, как использовать ИИ в задачах педдизайнера и специалиста по обучению взрослых.
Не для генерации «готового контента», а для того, чтобы усилить собственную работу: быстрее формулировать, сравнивать, пробовать варианты, уточнять идеи.
Мы разберёмся, как работает ИИ, что влияет на результат, в каких задачах можно на него опираться, а где он может создать лишнюю путаницу. Соберём простую и понятную схему, как использовать ИИ с пользой для нашей нашей повседневной работы.
И да, ИИ не может за вас делать педдизайн, зато может вам сильно помочь в этом.
Кому будет полезен этот курс
- Педдизайнерам, методистам, L&D-специалистам которым важно использовать ИИ в реальных проектах, а не просто «пробовать фишки».
- Тем, кто разрабатывает обучение — очное, онлайн, смешанное и хочет понять, где ИИ может облегчить работу, а где только запутает.
- Руководителям обучения которым нужно критически оценивать ИИ-решения и внедрения, кто хочет понять как организовать работу с ИИ
- Всем, кто работает с обучающим контентом и хочет оставаться человеком, принимающим решения, а не просто редактором чужих шаблонов
По итогу курса вы будете:
- Понимать, как работает ИИ и использовать это знание, чтобы получать более точные и применимые результаты.
- Определять, какие задачи стоит решать с помощью ИИ, а какие лучше делать самостоятельно, чтобы не тратить время на переделки.
- Формулировать запросы (промты) так, чтобы ИИ действительно помогал, а не создавал лишнюю работу.
- Адаптировать работу ИИ под свою аудиторию, контекст и задачи обучения взрослых, а не под “усреднённого пользователя”.
- Использовать ИИ как часть своей рабочей рутины — для набросков, идей, формулировок и первых черновиков.
- Оценивать результат работы ИИ критически и понимать, где его нужно дополнять, а где не использовать вовсе.
- Оставаться автором обучающих решений, а не просто редактором автоматически сгенерированного контента.
Что будет в мини-курсе?
1. Что такое ИИ и как он на самом деле работает?
- Чем языковая модель отличается от человека
- Почему ИИ не “понимает” смысла, но может помочь с формулировками
- Что ИИ умеет хорошо, а что делает вид, что умеет
- Почему он звучит убедительно даже когда ошибается
- Зачем нам знать это, если мы не технические специалисты
2. Как использовать ИИ в задачах обучения?
- Какие задачи в обучении можно передать ИИ
- Где он действительно помогает?
- Где он мешает?
- Почему нельзя просить: “Сделай мне курс” и что можно просить вместо
- Как различить готовое к использованию и сырой материал для доработки
3. Как правильно ставить задачи ИИ?
- Что такое “промт” и почему это не просто команда
- Что такое контекст, и как его формулировать
- Что нужно включить в запрос, чтобы ИИ не “придумывал от себя”
- Как давать ИИ ограничения, роли, стиль, аудиторию
- Примеры хороших промтов и разбор “нерабочих”
- Как уточнять и переспрашивать, чтобы получить внятный результат
4. Примеры использования ИИ в обучении взрослых
- Как ИИ может помочь при анализе аудитории
- Генерация вариантов формулировок целей
- Варианты кейсов, ситуаций, заданий
- Как быстро получить примеры с нужным стилем и уровнем
- Как использовать ИИ в поддержке мотивации (тексты писем, подсказки, пояснения)
- Как адаптировать сложный текст под нужную аудиторию
- Где искать “точки входа” ИИ в уже существующий курс
5. Что делать нельзя или не стоит
- Почему ИИ не должен самостоятельно придумывать структуру курса
- Что будет, если доверить ИИ цели без контекста
- Почему нельзя копировать ответы “как есть”
- Как проверять, не вводит ли вас ИИ в заблуждение
- Типичные ошибки: звучит красиво, а смысла нет
6. Мышление специалиста по обучению при работе с ИИ
- Как оставаться автором, а не редактором ИИ
- Как “учить” ИИ работать с вами: примеры и цепочки
- Как не потерять фокус на целях, людях, контексте
- Как сохранить здравый смысл, когда всё кажется “легче и быстрее”
- Как научить ИИ учить вас?