Курс «ИИ в работе педдизайнера и специалиста по обучению взрослых»: обучение по онлайн-тренингу — Вебинарум
Обучение длится 4 часа
Автор: Елена Тихомирова
ИИ в работе педдизайнера и специалиста по обучению взрослых

Просто начать пользоваться искусственным интеллектом уже мало. ИИ стал частью жизни, он теперь везде: в почте, в текстах, в инструментах.

Важно понимать, что ИИ может делать хорошо, а что не стоит ему доверять. И главное нужно знать, как с ним работать вместе, пытаясь отдать то, что требует ваших решений.

Этот мини-курс про то, как использовать ИИ в задачах педдизайнера и специалиста по обучению взрослых.

Не для генерации «готового контента», а для того, чтобы усилить собственную работу: быстрее формулировать, сравнивать, пробовать варианты, уточнять идеи.

Мы разберёмся, как работает ИИ, что влияет на результат, в каких задачах можно на него опираться, а где он может создать лишнюю путаницу. Соберём простую и понятную схему, как использовать ИИ с пользой для нашей нашей повседневной работы.

И да, ИИ не может за вас делать педдизайн, зато может вам сильно помочь в этом.

Кому будет полезен этот курс

  1. Педдизайнерам, методистам, L&D-специалистам которым важно использовать ИИ в реальных проектах, а не просто «пробовать фишки».
  2. Тем, кто разрабатывает обучение — очное, онлайн, смешанное и хочет понять, где ИИ может облегчить работу, а где только запутает.
  3. Руководителям обучения которым нужно критически оценивать ИИ-решения и внедрения, кто хочет понять как организовать работу с ИИ
  4. Всем, кто работает с обучающим контентом и хочет оставаться человеком, принимающим решения, а не просто редактором чужих шаблонов

По итогу курса вы будете:

  • Понимать, как работает ИИ и использовать это знание, чтобы получать более точные и применимые результаты.
  • Определять, какие задачи стоит решать с помощью ИИ, а какие лучше делать самостоятельно, чтобы не тратить время на переделки.
  • Формулировать запросы (промты) так, чтобы ИИ действительно помогал, а не создавал лишнюю работу.
  • Адаптировать работу ИИ под свою аудиторию, контекст и задачи обучения взрослых, а не под “усреднённого пользователя”.
  • Использовать ИИ как часть своей рабочей рутины — для набросков, идей, формулировок и первых черновиков.
  • Оценивать результат работы ИИ критически и понимать, где его нужно дополнять, а где не использовать вовсе.
  • Оставаться автором обучающих решений, а не просто редактором автоматически сгенерированного контента.

Что будет в мини-курсе?

1. Что такое ИИ и как он на самом деле работает?

  • Чем языковая модель отличается от человека
  • Почему ИИ не “понимает” смысла, но может помочь с формулировками
  • Что ИИ умеет хорошо, а что делает вид, что умеет
  • Почему он звучит убедительно даже когда ошибается
  • Зачем нам знать это, если мы не технические специалисты

2. Как использовать ИИ в задачах обучения?

  • Какие задачи в обучении можно передать ИИ
  • Где он действительно помогает?
  • Где он мешает?
  • Почему нельзя просить: “Сделай мне курс” и что можно просить вместо
  • Как различить готовое к использованию и сырой материал для доработки

3. Как правильно ставить задачи ИИ?

  • Что такое “промт” и почему это не просто команда
  • Что такое контекст, и как его формулировать
  • Что нужно включить в запрос, чтобы ИИ не “придумывал от себя”
  • Как давать ИИ ограничения, роли, стиль, аудиторию
  • Примеры хороших промтов и разбор “нерабочих”
  • Как уточнять и переспрашивать, чтобы получить внятный результат

4. Примеры использования ИИ в обучении взрослых

  • Как ИИ может помочь при анализе аудитории
  • Генерация вариантов формулировок целей
  • Варианты кейсов, ситуаций, заданий
  • Как быстро получить примеры с нужным стилем и уровнем
  • Как использовать ИИ в поддержке мотивации (тексты писем, подсказки, пояснения)
  • Как адаптировать сложный текст под нужную аудиторию
  • Где искать “точки входа” ИИ в уже существующий курс

5. Что делать нельзя или не стоит

  • Почему ИИ не должен самостоятельно придумывать структуру курса
  • Что будет, если доверить ИИ цели без контекста
  • Почему нельзя копировать ответы “как есть”
  • Как проверять, не вводит ли вас ИИ в заблуждение
  • Типичные ошибки: звучит красиво, а смысла нет

6. Мышление специалиста по обучению при работе с ИИ

  • Как оставаться автором, а не редактором ИИ
  • Как “учить” ИИ работать с вами: примеры и цепочки
  • Как не потерять фокус на целях, людях, контексте
  • Как сохранить здравый смысл, когда всё кажется “легче и быстрее”
  • Как научить ИИ учить вас?
Дата последнего обновления: 29 сентября 2025

Темы

Другие курсы

-55%
Практическое руководство по ChatGPT 5 (2025)
Практическое руководство по ChatGPT 5 (2025)
Подробнее
1 300
2 900
-30%
Нейросети для фотографа
Нейросети для фотографа
Подробнее
16 029
22 900
Procreate для фэшн-скетчинга: курс для начинающих
Procreate для фэшн-скетчинга: курс для начинающих
Автор: Amiko Simonetti
Подробнее
12 600
-40%
Изи 3D: твоя первая модель
Изи 3D: твоя первая модель
Авторы: Группа авторов
Подробнее
4 900
8 167
-40%
3D.Basic
3D.Basic
Авторы: Группа авторов
Подробнее
4 900
8 167
-40%
Профессия 3D-художник
Профессия 3D-художник
Авторы: Группа авторов
Подробнее
8 750
14 583
Нейро-телеграм
Нейро-телеграм
Автор: Екатерина Процик
Подробнее
19 900
3 316
/мес
AI-инструменты для фэшн бренда
AI-инструменты для фэшн бренда
Автор: Мария Шевченко
Подробнее
15 000
-53%
Нейрофотограф
Нейрофотограф
Автор: Юрий Курилов
Подробнее
18 500
40 000
Назад
Смотреть дальше