Обучение длится 9 недель
Автор: Анна Старобинец
Уровень подготовки: начальный
Фэнтези, хоррор, фантастика: придумать и написать

На этом курсе мы будем учиться писать жанровую прозу.

Узнаем, как напугать читателя и как его рассмешить. Поговорим о хорроре, фэнтези и фантастике, о триллере, нуаре и детективе. А еще о том, как все эти жанры приживаются на русскоязычной почве.

Будем обсуждать Оруэлла, Голдинга, Питера Хега. В программе: «скелет» истории, создание героя и антигероя, речь персонажей — и идеальное завершение сюжета.

Как устроен курс

  • Обучение проходит на известной образовательной платформе Stepik.
  • Модератор группы станет вашим постоянным помощником, который поможет разобраться во всех нюансах обучения и ответит на возникающие вопросы.
  • Каждую неделю, по вторникам, будут открываться новые видеолекции, творческие задания и дополнительные материалы по теории и практике жанровой прозы.
  • На каждое сданное задание вы получите рецензию от мастера-рецензента CWS — среди них известные писатели, литературные критики и филологи.
  • Обсуждать тексты и общаться на любые интересные темы с другими участниками курса вы сможете в комментариях на платформе и закрытом Telegram-канале.

Что будет на курсе

  • 24 тщательно смонтированные лекции.
  • 7 творческих заданий, помогающих разобраться со всеми аспектами создания рассказа .
  • Все лекции читает автор курса — Анна Старобинец.
  • Несколько живых вебинаров — с мастерами групп или приглашенными гостями. Вебинары можно будет посмотреть и в записи.
  • Продолжительность — 9 недель.
  • Сертификат о прохождении курса.
  • Общение с единомышленниками в своей группе и на курсе, возможность обсудить свои и чужие тексты.
  • А если вашу работу порекомендует мастер — мы опубликуем её в нашем журнале «Пашня» или предложим для публикации нашим партнерам!

 

Вы научитесь

  • создавать скелет истории и, двигаясь от него, наращивать мышцы, кровеносную и нервную системы и все органы в придачу;
  • мастерски использовать троппы и прочие украшения текста;
  • находить для своих историй цепляющее начало, нескучную середину и неожиданный сильный финал;
  • описывать героя и антигероя и делать их речь живой — а также воровать прототипы для ваших героев в реальной жизни;
  • придумывать достоверные миры, оживлять персонажей, создавать напряжение в текстах.

 

Курс для вас, если вы хотите:

  • разобраться в особенностях основных жанров литературы и начать писать детективы, ужасы, фэнтези — или смешивать все и сразу;
  • узнать, из чего состоит хорошая история и как использовать жанр для раскрытия вашей идеи;
  • научиться приемам и техникам, которые помогут привлечь и удержать внимание читателя от начала до концовки; 
  • увидеть на живых примерах, как современные авторы работают с жанром;
  • получить обратную связь от читателей и профессиональных критиков и узнать свои сильные и слабые стороны.

Программа курса

1 НЕДЕЛЯ

НАЧАЛО ИСТОРИИ, СОБИРАЕМ СКЕЛЕТ

  • Как начать историю. Первые фразы как крючок. Первые фразы как камертон истории. Варианты первых фраз. Чем опасно начало без конца и стоит ли начинать, если не знаешь, как закончить.
  • Зачем нужна эта история? Откуда берутся истории? Замысел, идея, message, цель автора. Сюжетный «скелет истории». Элементы сюжета. Конструирование скелета. Композиция.

2 НЕДЕЛЯ

ГЕРОИ

  • Персонаж, его характер. Воровство персонажей из реальной жизни: прототипы. Мотивация. Герой изнутри: внутренний конфликт, внутренние противоречия. Неоднозначность.
  • Герой – антигерой. Внешний конфликт как движок истории. Почему герои не живут в мире и согласии. Как описать героя и все, что его окружает. Деталь и символ.

3 НЕДЕЛЯ

РЕЧЬ

  • Фигуры речи (тропы), средства выразительности. Лишние слова, запрещенные слова, штампы и клише.
  • Речь персонажей. Речь персонажа от первого лица vs речь автора. Как не слиться со своими героями.

4 НЕДЕЛЯ

ФИНАЛ И ЭМОЦИИ

  • Как закончить историю. Варианты финалов. Как назвать историю и почему это важно. Как придумывать название, от чего отталкиваться.
  • Комедия и элементы комического. Как писать смешно, но не нелепо. Трагедия. Как заставить читателя плакать. Понятие катарсиса.

5 НЕДЕЛЯ

ФАНТАСТИКА И ФАНТАЗИЯ

  • Фантастика и фантазия. Что можно выдумать, а что должно быть правдой даже в sci-fi. Проблема имени и места жительства персонажа. Грезы фантастов о будущем. Как создавать миры.

6 НЕДЕЛЯ

ФЭНТЕЗИ И СКАЗКА

  • Фантастическое допущение – от скованного зла до суперспособностей. Фэнтези и сказка. Волшебные помощники, заклятия и артефакты.

7 НЕДЕЛЯ

СТРАХИ

  • Хоррор. Механизмы страха. Как напугать читателя. Специфика русского ужаса. Почему вампирам и привидениям в России жить тяжело.

8 НЕДЕЛЯ

ДЕТЕКТИВ И ТРИЛЛЕР

  • Детектив и детективный канон. Образ полицейского и преступника. Запрещенные приемы.
  • Триллер, нуар. Техника неожиданных поворотов. Как обойтись без «рояля в кустах» и кто такой Бог из машины.

9 НЕДЕЛЯ

ПРАВО ДЕМИУРГА

  • Что делать, если персонаж не хочет вам подчиняться. Как убить персонажа, как его воскресить, нужно ли его воскрешать.
Дата последнего обновления: 7 июля 2023

Темы

Другие курсы

Я - Сценарист. Правила киноделов для креатива, бизнеса и жизни
Я - Сценарист. Правила киноделов для креатива, бизнеса и жизни
Автор: Мария Огнева
Подробнее
17 900
1 490
/мес
Самиздат: начало
Самиздат: начало
Авторы: Группа авторов
Подробнее
12 000
1 000
/мес
Лекторий писателя. Конкурсный рассказ
Лекторий писателя. Конкурсный рассказ
Авторы: Группа авторов
Пишущий психолог: алгоритмы создания контента для личного блога
Пишущий психолог: алгоритмы создания контента для личного блога
Автор: Анна Попова
Мини-курс «Мам, расскажи сказку»
Мини-курс «Мам, расскажи сказку»
Автор: Лита Ли
Интенсив по хиханькам и хаханькам: от заката до стендапа
Интенсив по хиханькам и хаханькам: от заката до стендапа
Автор: Катерина Яшина
-20%
Мастерская драматургии: пишем пьесу
Мастерская драматургии: пишем пьесу
Автор: Ольга Михайлова
Подробнее
14 320
17 900
2 387
/мес
Курс для модераторов книжных клубов, в которых обсуждают сложные книги
Курс для модераторов книжных клубов, в которых обсуждают сложные книги
Авторы: Александр Гаврилов, Екатерина Аксенова
-11%
Учимся писать романтическое фэнтези
Учимся писать романтическое фэнтези
Автор: Анна Одувалова
Подробнее
7 900
8 900
Назад
Смотреть дальше