Обучение длится 10 часов
Авторы: Надежда Шестакова, Оксана Кузина
Дети и гаджеты: от зависимости к балансу

Какой эффект оказывает цифровой мир на наших детей? Влияет ли он на их благополучное развитие и как именно? Что изменилось в нашей культуре с наступлением цифровой эры, а что осталось неизменным и необходимым для воспитания детей – об этом мы поговорим на нашем новом курсе «Дети и гаджеты: от зависимости к балансу».

Описание курса

Мы живём в эпоху технологий, где информация и развлечения доступны по одному движению пальца как нам, так и нашим детям. Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества, однако она же способна вытеснять из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития. Как нам организовать для детей подходящие условия для их развития в современном мире, который стремится к скороспелым решениям? В этом курсе мы изучим данный вопрос и обсудим, что мы как заботливые взрослые можем сделать, чтобы сохранить для наших детей то, что совершенно необходимо для их развития, в мире, который меняется с невероятной скоростью.

Темы курса:

  • Риски, связанные с контактами и отношениями в цифровой среде.
  • Что даёт нам цифровой мир, а что отнимает.
  • Привязанность к ровесникам и цифровой мир.
  • Факторы риска и тревожные признаки, говорящие о том, что ребёнок в беде.
  • В чём опасность подмены реальности цифровым миром для здорового развития.
  • Признаки готовности к соприкосновению с цифровым миром.
  • Роль взрослого в цифровом мире.

План курса:

Курс дистанционного обучения, состоящий из 4-х занятий, включая отдельную встречу, посвящённую вопросам и ответам.

Занятие 1. Цифровой мир и его влияние на привязанность

  • Мы рассмотрим, как цифровой мир влияет на потребности человека в плане развития, какие преимущества и риски он в себе несёт.
  • Будут изучены вопросы потенциала привязанности и влияния на него цифровой среды, углубившиеся проблемы с ориентацией на ровесников в цифровом мире, а также последствия скороспелого решения основной проблемы человеческих отношений – удержания связи при разлуке с помощью цифровых устройств

Занятие 2. Цифровой мир и его скороспелые решения

  • На втором занятии мы рассмотрим набор скороспелых решений экзистенциальных человеческих проблем, которые нам предлагает цифровой мир.
  • Почему они так притягательны и какой эффект они в итоге оказывают на развитие и обучение.
  • В чём заключается нейробиологическое основание цифровой зависимости и как рождаются булли – в обычной жизни и в цифровой среде.
  • Посмотрим на роль игры для детского развития и почему она оказывается под угрозой в цифровую эпоху.

Занятие 3. Готовность и тревожные признаки

  • На третьем занятии мы сфокусируемся на признаках готовности к цифровому общению с точки зрения развития и в конкретной ситуации, а также рассмотрим тревожные признаки детей, попавших в беду.
  • Мы поговорим об основной идее психологии развития, заключающейся в том, что всему есть своё время.
  • Будет также рассмотрена основополагающая роль родителей в считывании детских потребностей и формирования необходимого буфера между детьми и цифровой средой.
  • Наша культура не поспела за слишком быстро меняющимся миром и пока не может дать нам готовые рамки и правила, поэтому родителям нужно быть в курсе происходящего, чтобы вовремя принять необходимые меры.

Занятие 4. Цифровой Мир VS истинная игра

  • На четвертом занятии мы поговорим о том, какие свободы необходимы ребенку, чтобы он с большей вероятностью мог погрузиться в истинную игру, а также о том, какую роль должны сыграть мы, родители/воспитатели/учителя, для того, чтобы эти свободы были доступны ребенку.
  • На занятии также будут затронута тема уникальной, ни с чем не сравнимой и очень весомой роли истинной игры в подходе развития на основе привязанности.
  • Понимание того факта, что по своей природе игра носит спонтанный и инстинктивный характер также как и осознание того, что игра хрупка и без усилий вытесняется легкодоступными, конкурирующими с ней активностями, характерными для цифрового мира, укажет нам путь, которым следует пройти для того, чтобы защитить и сохранить эту находящуюся под угрозой исчезновения деятельность.
  • Мы рассмотрим возможности для создания ритуалов, обычаев и семейных традиций, необходимых для того, чтобы истинной игре было с нами по пути.

Занятие вопрос-ответ

На последнем занятии мы подробно ответим на вопросы участников курса, эта встреча будет посвящена исключительно тому, что интересно вам.

Кому подходит данный курс:

Этот курс подходит всем, кто взаимодействует с детьми и подростками: родителям, учителям, специалистам помогающих профессий. Несмотря на то, что в нашем фокусе будут дети, полученные вами открытия и изученные динамики можно будет наблюдать и применять в любом возрасте.

Дата последнего обновления: 16 октября 2023

Темы

Другие курсы

Лето с пользой
Лето с пользой
Система запуска речи
Система запуска речи
Автор: Наталья Гафиятулина
Подробнее
65 000
5 416
/мес
-21%
Система практической логопедии
Система практической логопедии
Автор: Наталья Гафиятулина
Подробнее
50 000
63 990
Дизартрия
Дизартрия
Автор: Олеся Тарасова
Здоровье ребенка от 0 до 18
Здоровье ребенка от 0 до 18
Авторы: Группа авторов
-61%
Нейрогимнастика для развития мозга ребенка
Нейрогимнастика для развития мозга ребенка
Автор: Ольга Новичкова
Подробнее
6 990
17 990
-60%
Адаптация к школе
Адаптация к школе
Авторы: Группа авторов
Подробнее
7 900
20 000
-19%
СуперМама
Авторы: Марина Станкевич, Наталья Манкевич, Виктория Матвиенко
Подробнее
8 000
9 900
Психологические и нейропсихологические механизмы речевых нарушений
Психологические и нейропсихологические механизмы речевых нарушений
Авторы: Андрей Цветков, Марианна Лынская
Назад
Смотреть дальше