Для кого этот онлайн-интенсив?
- Для родителей детей 4-5 лет.
Вы составите план комфортной неспешной подготовки к новому этапу, чтобы продвигаться без стресса небольшими шагами. Будете спокойно наблюдать за ребенком и «примерять» разные варианты обучения.
- Для родителей детей 6 лет, которые принимают решение: идти в первый класс «этой осенью или через год».
Вы определите, насколько ребенок готов к учебе. Поймете, как можно помочь ему сейчас, чтобы адаптация в будущем прошла максимально легко. Разберете возможные варианты обучения, чтобы выбрать формат и школу, которые подходят вашей семье.
- Для родителей детей 7 лет.
Вы узнаете, как оперативно, но без перегрузки подготовить ребенка к обучению и к новым условиям, как вдохновить его на учебу, если нет внутренней мотивации. Поймете, стоит ли сейчас корректировать выбранный образовательный маршрут.
Лекция 1. Беседа о школьной зрелости
Вы узнаете, как прожить год до школы максимально экологично для будущего первоклассника. К чему и как готовиться за год до школы, как все спланировать и успеть. В центре внимания компетенции «человека обучающегося» — ребенка на пороге школы.
- Чем отличается ваш ребенок в 5-6-7 лет
- Какие трудности обучения — нормальные явления и проходят сами, а какие нужно корректировать
- Как готовится к школе, если впереди год
- Как успеть подготовиться к первому классу за полгода и нужно ли так спешить
- Как определить, что ребенку рано в школу
- Нужно ли учить ребенка читать и писать или эти навыки приведут к тому, что ребенку будет скучно
- Так ли страшно тестирование, и как пройти его без стресса
- Когда все-таки лучше идти в школу: в 6-7 или 7-8
- Действительно ли проблема, что ребенок на год старше или младше всех
- Какие риски у интеллектуально развитого ребенка в сильной школе
- Что делать, если начинаются проблемы с концентрацией и домашними заданиями
- Как быть, если ребенку уже 7, а он не готов психологически
- Можно ли заранее определить сложности с чтением и письмом из-за дислексии и дисграфии
- Как скажется на обучении логопедические проблемы или гиперактивность
- Действительно ли «несадовские» дети чем-то рискуют и как помочь им включиться в обучение
- Когда можно расслабиться и ждать, а когда нужна помощь специалиста
Лекция 2. Моделируем образовательный маршрут
Лекция для тех, кто пока выбирает форму обучения. Вы пока не уверены на 100%, что хотите, чтобы Ваш ребенок учился в общеобразовательной школе. Но не можете сформулировать для себя, какой образовательный маршрут будет оптимальным для Вашей семьи.
- Каким мы видим будущее детей и как это влияет на наш выбор
- Чему нужно научиться в начальной школе
- Нужно ли гнаться за «хорошей» школой и какая школа хорошая
- Как, где и с кем можно учиться вне школы и подходят ли эти варианты вашему ребенку
- Что такое образование 2.0 и 3.0
- Каким должно быть эффективное обучение: легкой интересной игрой или постоянным трудом и преодолением
- Что делать родителям пятилеток и как выбрать школу
- Как выбрать «свою» школу для семилетнего ребенка
- Как выбрать школу, если ребенок активный, чувствительный или с особенностями развития
- Что важнее: близость к дому, хороший учитель, репутация школы, программа, количество детей в классе, программа, директор
- Какой учитель подходит вашему ребенку
- Что делать в случае травли и конфликтов в классе или если ребенок «не сойдется» с учителем
- Как снизить риск, что ребенок попадет под плохое влияние одноклассников
- Где брать ресурсы, обучая ребенка дома
- Что делать, если вы в маленьком городе, где школы особенно не из чего выбирать
- Стоит ли переезжать ради понравившейся школы
- Какая школа больше подходит вашему ребенку: традиционная, частная или альтернативная
- Что приобретает и теряет ваш ребенок при обучении по скайпу
- Семейное обучение. Что оно дает, к чему нужно быть готовыми и как оно ограничивает
- Есть ли золотая середина, в которой собраны плюсы разных видов обучения
- Нужно ли ходить на подготовку к школе и вообще нужно ли к ней готовиться
- Могут ли ребенка «не взять» в школу или «выгнать из нормального класса»
- Как отстоять свои права, если в школе не дают оформить заочное обучение, угрожая опекой
- Можно и нужно ли менять формы образования. Когда и зачем
- Как построить образовательный маршрут для своего ребенка
- Как максимально безболезненно поменять школу и формат обучения, если «не пошло»
КТО ПРОВОДИТ?
Анна Высоцкая
-
- нейропсихолог
- образовательный коуч
- мама четверых детей: школьников и одного младенца.
Автор статей о нейропсихологии и обучающих семинаров для родителей школьников.
Основной круг вопросов, с которыми работает Анна:
-
- Как выбрать школу и форму образования
- Как перейти из школы на семейное обучение или в альтернативную школу
- Как эффективно учить ребенка дома
- Как построить образовательную стратегию и реализовать ее
- Как справиться с трудностями в обучении
В своей работе автор опирается на:
1. Последние исследования нейропсихологии
2. Особенности развития воли, мышления, внимания, памяти, речи ребенка
3. Способности ребенка заводить друзей, воспринимать критику, выдерживать неудачи.
Задача Анны ― помочь родителям лучше понять своего ребенка и знать, что делать в случае трудностей с обучением.
«Я помогаю находить свой путь развития и роста, ориентируясь на природу ребенка, а также потребности и возможности его семьи»