"Частицы в Гудини" - это оригинальный авторский курс по системе частиц на русском языке. Курс предназначен для моушен-дизайнеров и всех, кто хочет не просто повторять чужие уроки, а глубоко понимать логику поведения частиц.
Состав курса:
- Более пяти часов теории и больше двух часов практических занятий. Всего 7 с половиной часов видео.
- Текстовые документы: перевод разделов помощи про атрибуты в системе частиц и стримы, шпаргалка по операциям с векторами, рецепты выражений для Vexpression.
- Файлы проектов
Оглавление курса:
- Введение, разбор настроек ноды DOP Network.
- Атрибуты в системе частиц: id, age, life, v, force, targetv, airresist, mass.
- Рождение частиц. Подробный разбор нод POP Source и POP Replicate.
- Смерть частиц. Работа с атрибутом dead.
- Работа с vexpression. Примеры выражений для контроля частиц.
- Streams. Подробный разбор концепции стримов в частицах.
- Вращение частиц. Разбор атрибутов углового перемещения: orient, w, torque, targetw, spinresist.
- Коллизии. Как частицы могут взаимодействовать с другими объектами.
- POP VOP. Контроль системы частиц с помощью визуального программирования.
- Трейлы. Три способа рисования траекторий движения частиц.
- Обзор POP-нод. Разбираем назначение всех нод для управления частицами.
- Advect by volumes. Разбор ноды POP Advect by volumes.
- POP Steer ноды. Обзор нод для управления толпами и как они могут использоваться в обычной системе частиц.
- Частицы в RBD-симуляциях. Способы взаимодействия частиц друг с другом и другими объектами.
- Рендер в Redshift3d. Разбор нюансов рендера частиц, включая хитрости для рендера правильного размытия движения.
- Практика: сцена погони за НЛО. Мы рассмотрим сложную сцену, в которой с помощью стримов будет запрограммирована сложная логика поведения объектов в сцене.
- Практика: танцующие частицы. Трендовый эффект, где частицы плавают по поверхности анимированного объекта.
- Практика: кастомный Curve Force. полезный ассет для следования частиц вдоль кривой с тонкой настройкой.
- Практика: процедурный папоротник. С помощью стримов вырастим сложный объект с множеством разветвлений.
- Практика: магический дым. Шлейф из частиц, который остается за анимированной геометрией.
Для полноценного прохождения курса необходимо знать интерфейс Houdini, основы работы в SOP-контексте и векс-билдере (VOP).