- Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.
- Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей.
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
- Эффективные практические методики бюджетирования.
- Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования.
- Выбор программного обеспечения.
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
- Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования.
- Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
- Базовые принципы построения финансовой модели.
- Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение.
- Модель – типовая структура, последовательность «сборки».
- Риск и доходность.
- Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)?
- Управленческие разрезы модели, глубина детализации.
- Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели?
- Какие риски следует принимать во внимание?
- Различия финансовой структуры моделей.
- Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа.
- Практическое построение финансовой модели.
- Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений.
- Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития.
- Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
- Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
- Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала).
- Контроллинг как корпоративная навигационная функция. Основные функции и задачи.
- Сбалансированная система ключевых показателей эффективности (KPI) по Нортону и Каплану как средство управления организацией.
- Функциональный контроллинг: закупки — логистика — производство — маркетинг —продажи. Ключевые показатели эффективности отдельных функций.
- Оценка инвестиционных проектов и расчет бизнес-кейсов (суммарная стоимость владения, чистая текущая стоимость, период окупаемости).
- Прозрачность в учете затрат: 5 срезов (статьи, подразделения, процессы, продукты, клиенты). Методики распределения косвенных затрат. Оценка прибыльности продуктов и клиентов.
- Контроллер как бизнес-партнер, ко-пилот, «официальный оппонент» и экономическая совесть. «Мягкие» навыки контроллера («продажа» идеи, управление изменениями, коммуникации с коллегами).
- Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
- Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
- Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
- Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
- Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
- Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
- Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
- Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).