Как только мы проливаем на архетипы свет, принимаем факт их присутствия внутри — они пробуждаются, чтобы обогатить нашу жизнь. У каждого архетипа свой урок, своя задача и дар. Сообща они учат нас жизни.
Простодушный, Бунтарь, Творец, Искатель. В каждом человеке «живет» несколько архетипов, а к ним прилагается целый набор вызовов, даров, уроков и теневых качеств. Если мы готовы взглянуть им в лицо, то способны на что угодно. А когда не слышим их, словно «буксуем» в жизни. Потому что архетипы влияют на все: мысли, чувства и действия, карьеру и отношения, в том числе с собой.
На курсе-самоисследовании вы изучите сразу две классификации архетипов (психоаналитическую и сказкотерапевтическую).
- Поймете, какие архетипы в вас проявлены, а какие заблокированы.
- Напишете свой личный миф. И научитесь управлять архетипами.
Это нужно, чтобы решать жизненные задачи (причем на каждом этапе развития — свои), раскрыть потенциал и обрести инструмент для реальных глубинных изменений.
Курс для вас, если вы:
Хотите распознать в себе архетипы и научиться ими управлять
- Вы пройдете диагностику и поймете, какие архетипы доминируют, а какие проявлены слабо.
- И научитесь «включать» и «отключать» их по ситуации. Например, Творца — когда нужно необычное решение, а Бунтаря — когда пора избавляться от прошлого.
Переживаете сложное время и ищете опору
- Вы столкнулись с вызовом, кризисом и нуждаетесь в опоре. Коллективное бессознательное и есть опора. Да, каждый прокладывает дорогу сам. Но легче, когда знаешь, что до тебя этот путь уже пройден — и тогда начинаешь больше верить в себя.
Чувствуете свой потенциал и хотите его раскрыть
- Вы всегда знали, что способны на что-то большее. А жизнь идет. Хочется не упускать ни минуты и действовать сейчас: понять свое «зачем», найти точку приложения сил и сделать первые шаги к цели.
Столкнулись с проблемой в значимой сфере жизни
- У каждого архетипа есть тень, которую мы отвергаем, не замечаем, скрываем от себя — и тратим на это энергию.
- В итоге получаем проблемы: в карьере, отношениях — где угодно. Чтобы вновь обрести силу, нужно распознать тень архетипа и освободиться от ее влияния.
Много работаете с людьми (психолог, коуч, педагог, управленец)
- Вы освоите новый инструмент для работы, начиная от диагностической модели и заканчивая упражнениями.
- Знание об архетипах помогает понимать мотивы поведения окружающих, четче определять зону развития и выстраивать коммуникацию.
Порой не понимаете сами себя
- Бывает, мы удивляемся своим поступкам («Зачем я опять согласилась быть жилеткой?», «Почему на работе я сдержан, а дома кричу?»).
- Изучение своего «Я» помогает понять, почему мы раз за разом попадаем в одни и те же ситуации. И разорвать порочный круг.
Стремитесь жить полной, яркой жизнью
- Архетипы могут помочь раскрыть свою личность и прийти к согласию с собой. А значит, отыскать в жизни то, что приносит удовлетворение.
- Избегать «не той» работы, токсичных отношений, навязанных дел. Обрести смысл и ощущение «чего-то большего».
Как проявляются архетипы
- Наше видение мира определяется тем, какой архетип доминирует в мыслях. А значит, и действиях. Если это Воин — мы решаем проблемы и смело устраняем преграды; Мудрец — принимаем взвешенные решения; Шут — стремимся приятно провести время.
- Когда в жизни неактивны один или более архетипов, некоторые действия вам не доступны. Например, без Сироты невозможно принять помощь, а без Мага — впустить немного волшебства в повседневность и поверить в себя.
- «Открывая» в себе архетип за архетипом, вы получаете ключи для личностного, духовного, профессионального роста.
Что вы получите на курсе:
- Диагностику своих архетипов, включая уровень развития каждого. Это полная карта вашего внутреннего мироустройства
- Умение «включать», активировать архетипы под разные жизненные задачи и находить в них ресурс и энергию
- Знание о том, как проявляются архетипы в культуре и в индивидуальной жизни, а также умение видеть и сами архетипы, и их дары, уроки и теневую сторону
- Понимание «точки А» и план действий для каждой сферы жизни — roadmap личного развития
- Поддержку на пути самопознания и раскрытия потенциала
- Психологический инструмент, который можно применять где угодно — в жизни и на работе
- Практики и упражнения для глубинной работы с собой
Программа курса:
Вводный урок
- Как будем учиться. Расписание уроков
- Подготовка к обучению
- Архетипы как проводники в личном трансформационном странствии
МОДУЛЬ 1. Архетипы Эго, Самости и Души (по классификации и труду «Пробуждение внутреннего героя» К. Пирсон)
Урок 1. Архетипы Эго
- Этапы приключений на жизненном пути
- Подготовка к личной одиссее и борьбе с препятствиями
- Классификация архетипов Эго: Простодушный, Сирота, Воин, Опекун
- Уроки, задачи и дары, теневые стороны архетипов Эго
Практика:
- Определяем цели и задачи личного странствия и создаем дорожную карту. Выявляем ресурсы, уроки и задачи каждого архетипа. Открываем дневник путешественника
Урок 2. Архетипы Души
- Душа как внутренняя опора в странствии
- Классификация архетипов Души: Искатель, Бунтарь, Любовник, Творец
- Уроки, задачи и дары, теневые стороны архетипов Души
Практика:
- Разрабатываем маршрут личного странствия. Выявляем ресурсы, уроки и задачи каждого архетипа. Работа с дневником путешественника
Урок 3. Архетипы Самости
- Обретение Самости как итог личностной трансформации
- Поиск истинного «Я» и возвращение домой из странствия
- Классификация архетипов Самости: Правитель, Маг, Мудрец, Шут
- Уроки, задачи и дары, теневые стороны архетипов Самости
Практика:
- Проходим по маршруту странствия, определяем пути возвращения. Выявляем ресурсы, уроки и задачи каждого архетипа. Работа с дневником путешественника.
Самодиагностика архетипов: тест «Индекс мифа героя» (К. Пирсон).
Задание No 1.
- Описание своего путешествия в эссе «Мой уникальный Путь» (самостоятельная работа).
МОДУЛЬ 2. Сказочная архетипическая педагогика и психология (по Т. М. Грабенко и Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Урок 4. Сказка и этапы развития сказочного сюжета по В.Я.Проппу
- Сказка как информация о жизни
- Этапы развития сказочного сюжета и портреты персонажей
- Испытания для героя (вызов, ловушки, урок)
- Как архетипы отражаются в сказках
Практика:
- Работаем с любимой сказкой: зарисовка вдохновляющего и травмирующего фрагментов. Выявляем цели в сфере саморазвития
Урок 5. Кто мой герой, кто моя героиня? Определение ведущих архетипов
- Классификация: Воин, Купец, Крестьянин, Монарх, Монах, Учитель, Слуга, Шут Миссия, задачи, энергия, проявленность архетипов через персону и тень
Практика:
- Определяем персональные задачи для каждого из архетипов. Работаем с дневником путешественника
Урок 6. Сила сказочных архетипов
- Выявление сказочных архетипов своего культурологического и социального пространства
- Исследование архетипического содержания (на примере любимых произведений детства, юности, зрелости)
Практика:
- Исследуем личное архетипическое пространство (опросник В. Криворучко). Определяемся с целями и задачами собственного пути с использованием силы сказочных архетипов.
Задание No 2.
- Подбор библиографии — списка литературных источников — для знакомства с архетипами, их освоения и укрепления в системе «Я» (самостоятельная работа).
МОДУЛЬ 3. Создание личных сказочных историй, утверждение своего жизненного мифа
- Практическая сессия 1. Медитативная и дидактическая сказки. Алгоритмы написания историй
- Медитативная сказка: задачи и содержание, алгоритм создания
- Дидактическая сказка: задачи и содержание, алгоритм создания
- Q&A: вопросы эксперту в режиме онлайн
Практика:
- Придумываем медитативую сказку для партнера по итогам интервью. Создаем собственную дидактическую сказку для потенциальных слушателей
Практическая сессия 2. Психотерапевтическая и психокоррекционная сказки. Алгоритмы написания историй
- Психотерапевтическая сказка, задачи и содержание, алгоритм создания
- Психокоррекционная сказка и ее задачи и содержание, алгоритм создания
Практика:
- Определяем задачи собственного развития и «точку» сказочного сюжета, в которой находимся. Выявляем ловушки и уроки текущего этапа собственного пути. Создаем канву сказочной истории.
Задание No 3. Создание сказочных кейсов — написание личных сказочных историй различной жанровой направленности: медитативная, дидактическая, психотерапевтическая, психокоррекционная (работа на вебинаре вместе с экспертом).
ФИНАЛЬНЫЙ УРОК. Подводим итоги обучения