Авторы: Анастасия Петелина, Татьяна Грабенко
15 900
1 325
/мес
Курс на МИФ Курсы
Архетипы: мои суперсилы. Как прочесть и переписать свой жизненный миф

Как только мы проливаем на архетипы свет, принимаем факт их присутствия внутри — они пробуждаются, чтобы обогатить нашу жизнь. У каждого архетипа свой урок, своя задача и дар. Сообща они учат нас жизни.

Простодушный, Бунтарь, Творец, Искатель. В каждом человеке «живет» несколько архетипов, а к ним прилагается целый набор вызовов, даров, уроков и теневых качеств. Если мы готовы взглянуть им в лицо, то способны на что угодно. А когда не слышим их, словно «буксуем» в жизни. Потому что архетипы влияют на все: мысли, чувства и действия, карьеру и отношения, в том числе с собой.

На курсе-самоисследовании вы изучите сразу две классификации архетипов (психоаналитическую и сказкотерапевтическую).

  • Поймете, какие архетипы в вас проявлены, а какие заблокированы.
  • Напишете свой личный миф. И научитесь управлять архетипами.

Это нужно, чтобы решать жизненные задачи (причем на каждом этапе развития — свои), раскрыть потенциал и обрести инструмент для реальных глубинных изменений.

Курс для вас, если вы:

Хотите распознать в себе архетипы и научиться ими управлять

  • Вы пройдете диагностику и поймете, какие архетипы доминируют, а какие проявлены слабо.
  • И научитесь «включать» и «отключать» их по ситуации. Например, Творца — когда нужно необычное решение, а Бунтаря — когда пора избавляться от прошлого.

Переживаете сложное время и ищете опору

  • Вы столкнулись с вызовом, кризисом и нуждаетесь в опоре. Коллективное бессознательное и есть опора. Да, каждый прокладывает дорогу сам. Но легче, когда знаешь, что до тебя этот путь уже пройден — и тогда начинаешь больше верить в себя.

Чувствуете свой потенциал и хотите его раскрыть

  • Вы всегда знали, что способны на что-то большее. А жизнь идет. Хочется не упускать ни минуты и действовать сейчас: понять свое «зачем», найти точку приложения сил и сделать первые шаги к цели.

Столкнулись с проблемой в значимой сфере жизни

  • У каждого архетипа есть тень, которую мы отвергаем, не замечаем, скрываем от себя — и тратим на это энергию.
  • В итоге получаем проблемы: в карьере, отношениях — где угодно. Чтобы вновь обрести силу, нужно распознать тень архетипа и освободиться от ее влияния.

Много работаете с людьми (психолог, коуч, педагог, управленец)

  • Вы освоите новый инструмент для работы, начиная от диагностической модели и заканчивая упражнениями.
  • Знание об архетипах помогает понимать мотивы поведения окружающих, четче определять зону развития и выстраивать коммуникацию.

Порой не понимаете сами себя

  • Бывает, мы удивляемся своим поступкам («Зачем я опять согласилась быть жилеткой?», «Почему на работе я сдержан, а дома кричу?»).
  • Изучение своего «Я» помогает понять, почему мы раз за разом попадаем в одни и те же ситуации. И разорвать порочный круг.

Стремитесь жить полной, яркой жизнью

  • Архетипы могут помочь раскрыть свою личность и прийти к согласию с собой. А значит, отыскать в жизни то, что приносит удовлетворение.
  • Избегать «не той» работы, токсичных отношений, навязанных дел. Обрести смысл и ощущение «чего-то большего».

Как проявляются архетипы

  • Наше видение мира определяется тем, какой архетип доминирует в мыслях. А значит, и действиях. Если это Воин — мы решаем проблемы и смело устраняем преграды; Мудрец — принимаем взвешенные решения; Шут — стремимся приятно провести время.
  • Когда в жизни неактивны один или более архетипов, некоторые действия вам не доступны. Например, без Сироты невозможно принять помощь, а без Мага — впустить немного волшебства в повседневность и поверить в себя.
  • «Открывая» в себе архетип за архетипом, вы получаете ключи для личностного, духовного, профессионального роста.

Что вы получите на курсе:

  • Диагностику своих архетипов, включая уровень развития каждого. Это полная карта вашего внутреннего мироустройства
  • Умение «включать», активировать архетипы под разные жизненные задачи и находить в них ресурс и энергию
  • Знание о том, как проявляются архетипы в культуре и в индивидуальной жизни, а также умение видеть и сами архетипы, и их дары, уроки и теневую сторону
  • Понимание «точки А» и план действий для каждой сферы жизни — roadmap личного развития
  • Поддержку на пути самопознания и раскрытия потенциала
  • Психологический инструмент, который можно применять где угодно — в жизни и на работе
  • Практики и упражнения для глубинной работы с собой

Программа курса:

Вводный урок

  • Как будем учиться. Расписание уроков
  • Подготовка к обучению
  • Архетипы как проводники в личном трансформационном странствии

МОДУЛЬ 1. Архетипы Эго, Самости и Души (по классификации и труду «Пробуждение внутреннего героя» К. Пирсон)

Урок 1. Архетипы Эго

  • Этапы приключений на жизненном пути
  • Подготовка к личной одиссее и борьбе с препятствиями
  • Классификация архетипов Эго: Простодушный, Сирота, Воин, Опекун
  • Уроки, задачи и дары, теневые стороны архетипов Эго

Практика:

  • Определяем цели и задачи личного странствия и создаем дорожную карту. Выявляем ресурсы, уроки и задачи каждого архетипа. Открываем дневник путешественника

Урок 2. Архетипы Души

  • Душа как внутренняя опора в странствии
  • Классификация архетипов Души: Искатель, Бунтарь, Любовник, Творец
  • Уроки, задачи и дары, теневые стороны архетипов Души

Практика:

  • Разрабатываем маршрут личного странствия. Выявляем ресурсы, уроки и задачи каждого архетипа. Работа с дневником путешественника

Урок 3. Архетипы Самости

  • Обретение Самости как итог личностной трансформации
  • Поиск истинного «Я» и возвращение домой из странствия
  • Классификация архетипов Самости: Правитель, Маг, Мудрец, Шут
  • Уроки, задачи и дары, теневые стороны архетипов Самости

Практика:

  • Проходим по маршруту странствия, определяем пути возвращения. Выявляем ресурсы, уроки и задачи каждого архетипа. Работа с дневником путешественника.

Самодиагностика архетипов: тест «Индекс мифа героя» (К. Пирсон).

Задание No 1.

  • Описание своего путешествия в эссе «Мой уникальный Путь» (самостоятельная работа).

МОДУЛЬ 2. Сказочная архетипическая педагогика и психология (по Т. М. Грабенко и Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Урок 4. Сказка и этапы развития сказочного сюжета по В.Я.Проппу

  • Сказка как информация о жизни
  • Этапы развития сказочного сюжета и портреты персонажей
  • Испытания для героя (вызов, ловушки, урок)
  • Как архетипы отражаются в сказках

Практика:

  • Работаем с любимой сказкой: зарисовка вдохновляющего и травмирующего фрагментов. Выявляем цели в сфере саморазвития

Урок 5. Кто мой герой, кто моя героиня? Определение ведущих архетипов

  • Классификация: Воин, Купец, Крестьянин, Монарх, Монах, Учитель, Слуга, Шут Миссия, задачи, энергия, проявленность архетипов через персону и тень

Практика:

  • Определяем персональные задачи для каждого из архетипов. Работаем с дневником путешественника

Урок 6. Сила сказочных архетипов

  • Выявление сказочных архетипов своего культурологического и социального пространства
  • Исследование архетипического содержания (на примере любимых произведений детства, юности, зрелости)

Практика:

  • Исследуем личное архетипическое пространство (опросник В. Криворучко). Определяемся с целями и задачами собственного пути с использованием силы сказочных архетипов.

Задание No 2.

  • Подбор библиографии — списка литературных источников — для знакомства с архетипами, их освоения и укрепления в системе «Я» (самостоятельная работа).

МОДУЛЬ 3. Создание личных сказочных историй, утверждение своего жизненного мифа

  • Практическая сессия 1. Медитативная и дидактическая сказки. Алгоритмы написания историй
  • Медитативная сказка: задачи и содержание, алгоритм создания
  • Дидактическая сказка: задачи и содержание, алгоритм создания
  • Q&A: вопросы эксперту в режиме онлайн

Практика:

  • Придумываем медитативую сказку для партнера по итогам интервью. Создаем собственную дидактическую сказку для потенциальных слушателей

Практическая сессия 2. Психотерапевтическая и психокоррекционная сказки. Алгоритмы написания историй

  • Психотерапевтическая сказка, задачи и содержание, алгоритм создания
  • Психокоррекционная сказка и ее задачи и содержание, алгоритм создания

Практика:

  • Определяем задачи собственного развития и «точку» сказочного сюжета, в которой находимся. Выявляем ловушки и уроки текущего этапа собственного пути. Создаем канву сказочной истории.

Задание No 3. Создание сказочных кейсов — написание личных сказочных историй различной жанровой направленности: медитативная, дидактическая, психотерапевтическая, психокоррекционная (работа на вебинаре вместе с экспертом).

ФИНАЛЬНЫЙ УРОК. Подводим итоги обучения

Дата последнего обновления: 13 августа 2024

Темы

Другие курсы

-22%
Гармония вдвоем: искусство счастливых отношений
Гармония вдвоем: искусство счастливых отношений
Автор: Михаил Бородянский
Подробнее
7 700
9 900
800
/мес
Мое дело
Автор: Юлия Мангалам
Подробнее
10 000
Курс по работе с метафорическими ассоциативными картами
Курс по работе с метафорическими ассоциативными картами
Автор: Евгения Баксан
Подробнее
4 900
Психолог-сексолог: базовая теория и практика консультирования
Психолог-сексолог: базовая теория и практика консультирования
Автор: Юлия Терюшкова
Подробнее
9 800
«Синдром самозванца» у психолога
«Синдром самозванца» у психолога
Автор: Екатерина Сидоренко
Подробнее
4 200
Счастливый подросток
Счастливый подросток
Автор: Александра Якушина
Подробнее
Цена
по запросу
-21%
Я-Проект
Я-Проект
Автор: Александр Рябцев
Подробнее
11 400
14 600
Работа с синдромом отложенной жизни
Работа с синдромом отложенной жизни
Право быть собой: путешествие к аутентичности
Право быть собой: путешествие к аутентичности
Автор: Татьяна Бизина
Подробнее
16 999
Назад
Смотреть дальше