О чём этот курс?
На этом курсе вы узнаете не только о том как построить акустически правильную студию звукозаписи с нуля, но и как превратить стандартную комнату в жилом доме в рабочее место для качественной работы со звуком. Не секрет, что мониторы за 3000 $, расположенные в акустически необработанном помещении, прозвучат в лучшем случае на 3000 рублей, что в свою очередь критично скажется на качестве вашего музыкального материала. Чтобы мониторинг вашей студии отрабатывал на все деньги, и даже больше, нужно грамотно и основательно подойти к вопросу акустического оформления.
Кому подойдет этот курс?
Курс рассчитан как на новичков, которые только начинают свой путь в музыке и хотят получать правильный слуховой опыт, так и на опытных деятелей музыкальной индустрии, которые хотят улучшить акустику своего помещения
Звукорежиссёру
- В акустически обработанном помещении вы освобождаетесь от влияния комнаты на результат сведения и мастеринга, получая контролируемый результат и переносимый микс.
- При этом скорость работы вырастает кратно.
Музыкальному продюсеру
- Обработав акустику помещения вы сможете быстро подбирать правильные и работающие тембры, что является одним из важнейших факторов при создании качественной и коммерческой аранжировки.
Музыканту
- В профессионально подготовленном помещении вы не будете мешать соседям, а также ловить резонансы и противофазу при игре на низкочастотных инструментах, что напрямую влиять на эмоции, которая должна доносить ваша музыка.
Программа курса:
Вступление и вводная теория
- Знакомство
- Почему акустика помещений важна
- Выбор мониторов
- Цель обучения
- Теория: звук, звуковая волна, реверберация
- Основные теории распространения звука
- Критерии выбора помещения для студии
- Материалы для собственного изучения
Терминология и анализ помещения
- Основные понятия акустики
- Форма и размер помещения
- Стандарты размеров помещения
- Замеры и проверка размеров
- Расположение мониторов в комнате
- Расчет аксиальных мод в помещении
- Звукоизоляция помещения
Внешнее воздействие звука и звукоизоляция
- Виды шума
- Мифы о звукоизоляции
- Типы акустических материалов
- Основные теоретические принципы в борьбе с шумом
- Подготовительные работы в помещении
- Принцип «Комната в комнате»
- Расчёт ограждающих конструкций
Планировка помещений
- Основные принципы
- Строительство перегородок
- Перечень и разбор возможных планировок
Теория строительства «комнаты в комнате»
- Плавающий пол
- Сборная сухая стяжка
- Бетонная стяжка
- Стены
- Потолок
- Звукоизоляция батарей
- Инженерные коммуникации
- Электропроводка и освещение
- Вентиляция
Важные нюансы звукоизоляции
- Двери
- Окна
- Подходы к формированию акустики помещений
- Философия построения акустики помещения
Создание акустической среды в помещении
- Основные инструменты инженера-акустика
- Звукопоглощение
- Резистивное звукопоглощение
- Резонансное звукопоглощение
- Мембранные поглотители
- Резонатор Гельмгольца
- Перенаправление
- Рассеивание звука
- Концепции инженерии контрольных комнат
Акустические конструкции для работы с низкими частотами
- Общие проблемы акустики помещений
- Басовые ловушки
- Где монтировать басовые ловушки
- Резонансные басовые ловушки
- Суперчанк
Акустические конструкции для работы со средними частотами
- Работа с измерительным микрофоном
- Расчёт панельных поглотителей
- Частота Шрёдера
Онлайн-встреча с Германом Алексеевым
- Сдача аттестационной работы
- Вопросы и ответы студентов
- Подведение итогов обучения